Особенности работы винта при ОО

На режиме ОО воздух подсасывается вращающимся НВ сверху и отбрасывается вдоль оси вращения НВ вниз. Сила реакции отброшенного вдоль оси винта воздуха и есть сила тяги или тяга винта. Она равна произведению разности средних давлений под и над винтом на ометаемую винтом площадь

или

,

где  – коэффициент тяги винта, зависящий в основном от общего шага НВ (угла установки лопастей). Чем больше  в эксплуатационном диапазоне, тем больше ; – ометаемая НВ площадь.

Основными факторами, влияющими на тягу НВ, являются:

-            - общий шаг НВ;

-            - частота вращения НВ, , ;

-           диаметр винта DНВ;

-           плотность воздуха , зависящая от температуры наружного воздуха и высоты полёта над уровнем моря.

При работе винта на режиме ОО все лопасти винта работают в одинаковых условиях и создают одинаковые аэродинамические силы. Подъёмная сила  и сила сопротивления вращению  элемента лопасти площадью , расположенного на текущем радиусе r от оси вращения, кроме всего прочего, зависят от расстояния до оси вращения .

При этом в комлевых сечениях лопастей возникает изгибающий момент .

Обтекание двухлопастного винта при осевом обтекании

назад::вперед

X