Степень продольной устойчивости по перегрузке

Коэффициент , называемый степенью или запасом продольной устойчивости, численно равен разности относительных координат ЦТ и фокуса самолета.

Выражение «степень продольной устойчивости минус 8%» означает, что ЦТ находится впереди фокуса по полету, расстояние от ЦТ до фокуса составляет 8% длины CAX, = , самолет устойчив. Положение фокуса определяется аэродинамической компоновкой самолета и при заданной, например, скорости полета остается практически неизменным. Положение ЦТ (центровка) является основным фактором, определяющим устойчивость самолета. Если ЦТ смещается назад, то расстояние между ним и фокусом уменьшается, уменьшается и степень продольной устойчивости самолета.

Предельно задняя центровка (ПЗЦ) определяет минимально допустимый запас устойчивости . Обычно = -0,05…-0,10, т.е. ЦТ находится перед фокусом на расстоянии 5…10% CAX.

Предельно передняя центровка (ППЦ) характеризует максимальную устойчивость самолета и определяется возможностью сбалансировать самолет на необходимых значениях  при предельно возможных отклонениях руля высоты. Эксплуатационный диапазон центровок – разность между предельно задней и предельно передней центровками.

 

назад::вперед

X