В инженерных расчетах принято выражать аэродинамический момент тангажа формулой , где  - скоростной напор, S - площадь крыла; bA - длина САХ крыла; - безразмерный коэффициент момента, зависящий от компоновки, геометрических параметров и числа М полета самолета.

Продольная устойчивость по перегрузке

Продольная устойчивость самолета оценивается производной коэффициента продольного момента  по коэффициенту подъемной силы . Если для самолета, сбалансированного на угле атаки  (=0; =0), случайное увеличение угла атаки  и, соответственно, коэффициента подъемной силы  вызовет появление момента на пикирование (< 0), то такой самолет устойчив в продольном отношении. На рис. 43 такой самолет характеризует кривая 1 зависимости , для которой . Кривая 3 характеризует неустойчивый в продольном отношении самолет, для которого положительное приращение , () вызывает появление кабрирующего момента (> 0 и, соответственно, >0). Кривая 2 характеризует нейтральный (безразличный) в области балансировочного угла атаки  самолет ( = 0), для которого случайное малое изменение угла атаки не вызывает нарушения балансировки.

Запас продольной устойчивости по перегрузке

 

назад::вперед

X