В общем случае движения самолета в пространстве вектор скорости самолета (или, в соответствии с законом обратимости движения, вектор скорости набегающего потока) не совпадает со связанной продольной осью самолета . Положение самолета относительно вектора скорости определяется углами между осями связанной Оxyz и скоростной  систем координат. Положение самолета относительно вектора скорости набегающего потока определяется углом атаки  и углом скольжения .

Углом атаки  называется угол между проекцией вектора скорости на плоскость симметрии самолёта Оxy и продольной осью самолёта .

Углом скольжения  называется угол между вектором скорости и плоскостью симметрии самолёта Оxy.

Положение самолета относительно Земли определяется углами тангажа , крена  и рыскания .

Угол тангажа  – это угол между продольной осью самолёта Оx и местной горизонтальной плоскостью. Угол тангажа положителен, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости.

Угол крена   это угол между плоскостью симметрии самолёта и вертикальной плоскостью. Угол крена положителен при накренении самолёта вправо.

Угол рыскания  – это угол между проекцией оси Ох на горизонтальную плоскость и некоторым направлением, условно принятым за начальное. Угол рыскания положителен при развороте влево.

назад::вперед

X