Коэффициент кинематической вязкости – отношение коэффициента динамической вязкости к плотности среды .

Инертность - свойство воздуха сопротивляться изменению состояния покоя или равномерного прямолинейного движения (второй закон Ньютона). Мерой инертности является массовая плотность воздуха. Чем больше массовая плотность воздуха, тем большую силу необходимо приложить к воздуху, чтобы вывести его из состояния покоя или равномерного прямолинейного движения. Следовательно, чем больше сила, действующая со стороны самолета на воздух, тем больше сила, действующая со стороны воздуха на самолет (третий закон Ньютона).

Со сжимаемостью воздуха связана скорость распространения в воздухе звуковых волн. Под звуковыми волнами следует понимать всякие малые возмущения плотности и давления, распространяющиеся в воздухе, а под скоростью звука - скорость распространения этих возмущений.

Скорость движения звуковой волны можно определить соотношением . Приближенно процесс распространения звуковой волны может рассматриваться как адиабатический, т.е. такой, при котором распространяющаяся волна не получает теплоты извне и не отдает ее окружающей среде. В этом случае и скорость звука выразится соотношением .

Из уравнения состояния газа , получается . Следовательно, скорость звука обратно пропорциональна сжимаемости воздуха и прямо пропорциональна его температуре.

Число M (число Маха) – характеристика потока, равная отношению скорости V воздушного потока к скорости звука в данной точке потока . При М<1 воздушный поток дозвуковой, при М>1 – сверхзвуковой.

Изменение основных параметров воздуха (давления, температуры и плотности) влияет на величину сил, возникающих при движении самолета в воздушном потоке. Поэтому при полетах в разных метеорологических и климатических условиях изменяются летные и аэродинамические характеристики самолетов.

Чтобы охарактеризовать летные и аэродинамические данные самолетов при одинаковых параметрах воздуха, всеми странами принята единая Международная стандартная атмосфера (МСА). Таблица МСА составлена на основании среднегодовых условий средних широт на уровне моря при влажности нуль процентов и следующих параметрах воздуха:

назад::вперед

X