Среди новых ТТТ, предъявляемых к новым ВС, наиболее важными являются следующие.

Во-первых, увеличение скорости полета на малых высотах для успешного преодоления ПВО и сокращения времени выхода на цель.

Во-вторых, повышение маневренных характеристик для ведения ближних маневренных воздушных боев и атак наземных целей со сложных видов маневра.

В-третьих, улучшение взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) для эксплуатации самолетов с аэродромов не выше III-го класса. Это облегчает перебазирование, уменьшает удаление аэродромов от линии боевого соприкосновения и соответственно потребные радиусы действия, снижает уязвимость ВС на аэродроме базирования.

В-четвертых, увеличение тактических радиусов действия при полете на малых высотах.

В-пятых, оснащение ВС новыми навигационно-пилотажными комплексами для обеспечения автоматизированного полета на малых высотах с огибанием рельефа местности.

В-шестых, расширение типажа бортовых средств поражения и соответственно вариантов вооружения для воздействия по разным типам целей, которые отличаются размерами, прочностью, подвижностью. Фактически эти средства поражения включают значительную часть всей номенклатуры авиационных пушек, бомб, неуправляемых реактивных снарядов (НУРС), управляемых ракет с различными системами наведения. Для использования всех бортовых средств поражения нужны прицельные и пусковые устройства, система управления вооружением.

Новые ТТТ стали удовлетворяться двумя путями: модернизацией ВС предыдущего поколения, что требовало наименьших экономических затрат, и созданием принципиально новых образцов АТ.

назад::вперед

X