Удлинение крыла  характеризует отношение размаха к средней хорде и определяется отношением квадрата размаха крыла к его площади                                         .

Условно различают крылья малого и большого удлинения.

Крыло малого удлинения  – короткое, с относительно большими хордами, применяется на сверхзвуковых самолетах.  У самолёта МиГ-29 крыло имеет удлинение .

 Крыло большого удлинения  – длинное, с относительно малыми хордами, применяется на дозвуковых пассажирских (транспортных) самолетах.

Стреловидностью называется отвод назад (положительная) или вперед (отрицательная) концевой хорды аэродинамической поверхности (крыла, киля, стабилизатора) относительно корневой или бортовой хорды. Измеряется углом стреловидности  между перпендикуляром к продольной оси самолета и передней кромкой или линией, проведенной через точки на 25% длин хорд от носка (линия четвертей хорд). Большинство реактивных самолетов имеет положительную стреловидность в пределах 20o…50o.

У крыла прямой стреловидности концевая хорда отнесена назад по потоку относительно корневой хорды крыла. У крыла обратной стреловидности концевая хорда находится впереди по потоку относительно корневой хорды. У крыльев скоростных дозвуковых пассажирских самолетов угол стреловидности , у крыльев самолетов, летающих на сверхзвуковых режимах, угол стреловидности по передней кромке .

назад

X