На улучшение аэродинамических характеристик несущих поверхностей направлены такие конструктивные решения, как геометрическая и аэродинамическая крутки.

Геометрическая крутка – это изменение углов установки  профилей по размаху так, что поверхность, образованная хордами профилей, оказывается не плоской.


 

Геометрическая крутка крыла

 

Аэродинамическая крутка образуется, когда вдоль размаха крыла на плоской серединной поверхности, образованной линиями хорд, в поперечных сечениях набраны профили различных серий с переменными по размаху крыла значениями и .

Хорда b длина отрезка линии, ограниченного носиком и хвостиком сечения крыла вертикальной плоскостью в направлении полета. Обычно концевая хорда bk крыла самолета меньше корневой b0. В местах сочленения консолей крыла с фюзеляжем – бортовая хорда bборт. При практических расчетах по аэродинамике и динамике полета самолета пользуются средней аэродинамической хордой крыла bA (САX крыла). САХ – это хорда прямоугольного крыла такой же площади и имеющего аналогичные аэродинамические характеристики с исходным крылом.

назад::вперед

X