Геометрические характеристики крыла и оперения самолета

 

Несущими частями ВС называются обтекаемые воздушным потоком части ВС, создающие подъемную силу и силы, обеспечивающие устойчивость и управляемость ВС. Для самолета – это крыло, ГО и ВО, для вертолёта – НВ, РВ, ГО и ВО.

Ненесущими частями ВС называются обтекаемые потоком части ВС, доля подъемной силы которых пренебрежимо мала по сравнению с подъемной силой несущих частей. Это фюзеляж (корпус) и мотогондолы.

Форма ГО и ВО самолета описывается теми же параметрами, что и форма крыла.

Форма крыла в плане появляется в результате компромисса между требованиями аэродинамики, прочности, технологии и т.п. и описывается отрезками прямых, кривых (второго и более высоких порядков) или их комбинацией (рис. 2).

Простые формы крыла в плане: а - прямоугольное; б - трапециевидное; в - треугольное; г - стреловидное; д - ромбовидное

Различные формы в плане несущих поверхностей самолетов

Простые формы крыла в плане:

 а - прямоугольное; б - трапециевидное; в - треугольное; г - стреловидное; д‑ромбовидное; е – с обратной стреловидностью

 

Крыльям, форма в плане которых ограничивается простейшими кривыми второго порядка, иногда дают названия по названию соответствующей кривой: "эллиптическое" (эллипсовидное) крыло (е), "параболическое крыло с прямой задней кромкой" (в). Крыльям более сложных очертаний иногда дают даже специальные названия: "серповидное" (форма крыла напоминает очертания серпа), "оживальное" ("готическое") (ж).

Для крыльев простых очертаний основными геометрическими параметрами являются: параметры формы профиля, средняя аэродинамическая хорда, удлинение, сужение, угол стреловидности.

вперед

X