Резкое увеличение лобового сопротивления за счёт возникновения дополнительного волнового сопротивления и, соответственно, уменьшение качества самолета требуют для полета со скоростями, соответствующими  (преодоления так называемого "звукового барьера"), значительного увеличения тяги двигателей P. Для совершения горизонтального полета необходимо выполнить условия:

Отсюда потребная для горизонтального полета тяга двигателей

Чем больше аэродинамическое качество, тем меньшая тяга двигателей требуется для выполнения установившегося горизонтального полёта.

Самолеты с прямым крылом и поршневыми двигателями с воздушными винтами не только не могли достигнуть скоростей полета, соответствующих , но даже и приблизиться к таким скоростям. Приблизиться к "звуковому барьеру", а затем и преодолеть его стало возможным в связи с созданием реактивных двигателей и разработкой аэродинамиками и конструкторами новых форм самолета. В частности, для уменьшения вредного влияния сжимаемости воздуха на больших скоростях необходимо применять стреловидное крыло.

назад :: вперед

X