С ростом числа М до  увеличение коэффициента  происходит из-за проявления сжимаемости и увеличения зоны разрежения над крылом, коэффициент  медленно растет из-за увеличения зоны повышенного давления перед крылом. В диапазоне чисел М от  до М=1 увеличение  замедляется из-за образования местной сверхзвуковой зоны и прямого местного скачка уплотнения над крылом и достигает максимума к моменту появления местной сверхзвуковой зоны и скачка уплотнения под крылом. С дальнейшим ростом скорости происходит сначала уменьшение до минимума, а затем опять увеличение коэффициента , так как смещаются к задней кромке скачки уплотнения сначала на нижней, а затем на верхней поверхности крыла, что сопровождается соответствующим увеличением зон разрежения на этих поверхностях. Увеличение коэффициента  прекращается с появлением головного прямого отсоединенного скачка при М=1.

Одновременно резко увеличивается коэффициент лобового сопротивления в связи с развитием волнового кризиса; коэффициент  достигает максимального значения при М=1 вследствие появления головного прямого отсоединенного скачка.

В диапазоне чисел M>1 с ростом сверхзвуковой скорости полёта головной скачок уплотнения приближается к передней кромке, приобретая форму косого, затем скачок становится присоединенным, угол наклона его уменьшается, соответственно уменьшаются зоны возмущений на верхней и нижней поверхностях профиля, что приводит к уменьшению коэффициентов и .

назад :: вперед

X