При достижении угла атаки начала срыва на верхней поверхности крыла начинается срыв потока. При дальнейшем увеличении угла атаки зона срыва расширяется и перемещается вперёд к носику профиля. Она занимает все большую часть верхней поверхности крыла, давление на ней начинает увеличиваться, а темп нарастания коэффициента подъёмной силы - уменьшаться. При достижении критического угла атаки  коэффициент подъемной силы достигает своего максимального значения и при дальнейшем увеличении угла атаки начинает резко уменьшаться. При отрицательных углах атаки зависимость качественно такая же, но при этом .

Срыв потока сопровождается интенсивным вихреобразованием, периодическим изменением аэродинамических нагрузок, вибрацией и тряской. Срыв потока может начинаться на одной или другой консолях крыла вследствие наличия скольжения, технологических неточностей при изготовлении самолета, поэтому возможна "валежка" (резкое накренение самолета). Для её предотвращения в эксплуатации ограничивают диапазон летных углов атаки самолета предельно допустимым углом , который меньше на 2–5.

Меры, направленные на исключение или ослабление неблагоприятных последствий срыва потока:

1.       Применение механизации  крыла (отклоняемые носки и закрылки).

2.       Применение стреловидного крыла сложной формы (крыло с наплывами).

3.       Применение турбулизаторов на верхней поверхности крыла.

4.       Применение крыла малого удлинения.

5.       Применение аэродинамической  и геометрической крутки крыла.

 

назад :: вперед

X